круглый столкоучингтренинги

Управление мотивацией персонала

Заказать

 Тренинг руководителей "Управление мотивацией персонала"

Тренинг "Управление мотивацией персонала" помогает руководителям развить способности повышать производительность посредством влияния на человеческий фактор. 

Управление мотивацией  сотрудников – это искусство руководителя определять, что повышает в каждом работнике его трудовую активность и отдачу, увеличивает его  энергию и подталкивает к получению  необходимых результатов.

Цель тренинга "Управление мотивацией персонала":  сформировать у руководителя механизм влияния на сотрудников  для повышения производительности труда. 

Тренинг по мотивации сотрудников обучает навыкам понимания причин низкой эффективности труда, нахождения способов стимулировать работников, применять материальные и нематериальные технологии. 

Программа тренинга:

1. Мотивация работников как метод управления персоналом

  • Что такое мотивация  
  • Основные технологии мотивации персонала
  • Мотивационный аудит персонала

2. Психология мотивации сотрудников  и психология труда

  • Классификация мотивов и стимулов
  • Виды мотивации человека
  • Потребности работников
  • Механизм запуска деятельности человека 

3. Материальные системы мотивации

  • Традиционные и нетрадиционные системы оплаты труда
  • Тарифные, бестарифные и смешанные системы оплаты
  • Эффективные системы для торгового персонала
  • Премии, проценты, бонусы

4. Нематериальные способы мотивации работников

  • Корпоративная культура
  • Стратегия компании и система мотивации
  • Стиль менеджмента и мотивация сотрудников
  • Индивидуальная и групповая мотивация
  • Поощрения и наказания, похвала и критика
  • Фразы, мотивирующие работников

5. Личность руководителя и мотивация персонала

  • Управление мотивацией персонала и ответственность руководителя
  • Поведение руководителя и эффективность работы персонала
  • Принципы мотивации работников
  • Правила постановки задач подчиненным
  • Обратная связь как стимулирование работников

6. Проектирование мотивационной системы

  • Этапы разработки мотивационной системы в организации
  • Внедрение новой системы мотивации
  • Адаптация системы мотивации к индивидуальным особенностям работников

7.Лояльность персонала к компании

  • Понятие лояльности персонала
  • Диагностика лояльности
  • Методы повышения лояльности работников к компании

Каждый человек – это очень сложный организм, деятельность которого  зависит от множества факторов: начиная от настроения, заканчивая наличием или отсутствием проблем с деньгами. Поэтому не существует универсальных методов мотивации.  В разных ситуациях и условиях на одного и того же человека могут повлиять разные стимулы и реакции руководителя.

Тренинг по мотивации сотрудников не только дает набор инструментов и приемов по мотивации работников и стимулированию персонала, но и развивает способности понимать людей,  наблюдать  за тем, как меняется поведение сотрудника,  придумывать подходящие способы и фразы.

В ходе тренинга руководители осваивают  виды материальной мотивации, техники нематериальной мотивации работников, приемы поощрения и наказания.  Значительная часть тренинга посвящена психологии труда, пониманию и осознанию мотивов деятельности человека, механизма взаимосвязи его потребностей с работой и получением отдачи от своих усилий. 

Получить дополнительную информацию по тренингу Вы можете, отправив запрос, здесь.

 Если Вас интересуют другие консалтинговые услуги, заходите сюда.

Мотивация сотрудников в анекдотах

Несколько советов по мотивации работников...

№ 1.

Шеф на собрании:

— Уважаемые коллеги! Кто из вас в этом году быстрее всех выполнит план, тот получит от меня шоколадку.

— Шеф, нам бы зарплату...

— Так, начинается! Я уже купил шоколадки!

Комментарий:  мотивация  сотрудников – это приемы повышения работоспособности работников, а не способ поиздеваться над  людьми.

Совет:  разрабатывая систему мотивации сотрудников, учитывайте потребности работников, выясняйте, ради чего они готовы прикладывать свои усилия, и предлагайте им выгодные условия.

№ 2.

Один мужик нашел бутылку, открыл ее. Оттуда — джин. Мужик ему и говорит:

— Исполни мое желание.

— Исполнить твое желание я не могу, — отвечает джин, — но могу тебе его отбить!

Комментарий:  люди, склонные подавлять свои желания и уверенные, что им ничего не нужно – неэффективные и даже вредные сотрудники.

Совет:  выявляйте при подборе персонала, какие желания есть у человека, как он живет, что ему интересно, какие свои потребности удовлетворяет. Не принимайте на работу людей, которые подавляют свои желания и потребности.

№3.

Переползает колорадский жук через границу в Россию. Ну и на границе его останавливает пограничник.

- Цель вашего визита?

- Россию завоевывать.

- Ты что дурак? Куда ты-то лезешь?

- Хочу попробовать.

- Ладно, ползи.

Спустя некоторое время стоит пограничник на страже, смотрит - ползет жук обратно.

- Ну что, завоевал - то Россию?

- Завоевать-то не завоевал, но раком всех поставил.

Комментарий:  осознанные и бессознательные (а также - ложные и истинные) мотивы поведения могут значительно отличаться друг от друга.  

Совет:  чтобы замотивировать сотрудника, наблюдайте за его действиями и не верьте словам. Действия показывают реальную картину, ради чего человек работает и чего он хочет.

№ 4.

Приговорили преступника к казни на электрическом стуле. А он толстый до неприличия — ни на какой стул не помещается. Решили, значит, его на диету посадить. Проходит месяц — он в том же весе. Его пересаживают на хлеб и воду. Проходит месяц — он так и не худеет. Лишают его совсем еды! Проходит месяц — у него вес ещё и  на пять килограмм увеличивается. Охранники не выдерживают:
— Мужик! Ты чего не худеешь?
— Да знаете... Как—то мотивации не хватает.

Комментарий:  наличие мотивации, как и ее отсутствие – творят чудеса, неподвластные разумному объяснению.  

Совет:  мотивация работников – это активизация их энергии для решения поставленных задач. Если нет мотивации или, тем более, есть демотивация – от работника невозможно добиться нужных результатов. Ищите способы стимулирования персонала, не работают одни - придумывайте другие.

№ 5.

Ставьте перед собой нереальные цели. Не достигните – ну и хрен с ними, они же нереальные.

Комментарий:   такой логикой пользуются работники, мнение которых о выполнимости задачи игнорируется руководством.

Совет:  ставьте работникам реальные и достижимые задачи, достижимые с точки зрения работников, а не Ваших теоретических размышлений.  Оценивать задачу на достижимость должна та психика, которая будет задачу выполнять. 

№ 6.

Один дрессировщик шел по базару и увидел, как один дедок показывал представление: хомячок на маленьком подносе танцевал замысловатые танцы.

- Дед, продай хомяка, 5 тыщ дам!

Дед с охотой согласился. На следующий день разъяренный дрессировщик подбегает к деду, у которого танцует уже другой хомяк, и орет:

- Чо за дела, дед!?  Вышел с ним вчера на арену. Поставил его на поднос, а он не танцует!!!

- Сынок, а ты свечечку под подносом поставил...???

Комментарий:  когда «пряником» работников не получается замотивировать, пригождается «кнут», то есть стимулирование персонала, основанное на наказании.

Совет:  сочетайте методы поощрения и наказания, находите закономерности в поведении работников и используйте разные приемы для мотивации сотрудников в зависимости от ситуации.

№ 7.

Начальник тюрьмы обращается к смертнику, сидящему на электрическом стуле:

— Ваше последнее желание?

— Пожалуйста, держите меня за руку. Мне так будет спокойнее.

Комментарий:  для некоторых работников родительская забота со стороны начальника является  хорошей мотивацией к работе.

Совет:  с исполнительными, старательными и подчиняющимися работниками проявляйте родительскую заботу, периодически чередуя ее со взрослой рассудительностью и дистанцированием, чтобы не перейти границы.

№ 8.

Как ни работай - всегда найдется козел, который работает меньше, а получает больше...

Комментарий:  зависть – чувство, убивающее всякую мотивацию и превращающее работника в бунтаря и вредителя. 

Совет:  примите за аксиому, что работники завистливы  друг к другу, не создавайте своими руками условий для соперничества – не раскрывайте условия индивидуальной мотивации работников, не хвалите демонстративно одних работников в присутствии других, не критикуйте публично.

№ 9.

- Сколько человек здесь работает? 
- С бригадиром - десять. 
- А без бригадира? 
- А без бригадира вообще никто не работает.

Комментарий:  иногда контроль и надзирательство – единственный эффективный способ мотивации работников.  

Совет:  чем ниже уровень самосознания работников, тем примитивнее методы мотивации необходимо к ним применять. Не оставляйте без контроля работников с низким уровнем личной ответственности.

 № 10.

- Что такое обмен мнениями?
- Когда заходишь в кабинет начальника со своим, а выходишь - с его.

Комментарий:  для некоторых работников эффективным стимулом является возможность высказать свое мнение, почувствовать себя значимым. Главное, что их слушают, даже если мнение не учитывается при принятии решений. 

Совет:  предоставляйте работникам свободу слова, прислушивайтесь к мнениям, сам процесс диалога мотивирует персонал.

№ 11.

Начальник - подчинённому: 
- Вы хорошо подумали о своей зарплате перед тем, как мне хамить?! 
- Нет, перед тем, как вам хамить, я подумал о ней очень плохо!

Комментарий:  финансовая мотивация работает только тогда, когда она позволяет человеку удовлетворять его потребности и не думать о поиске дополнительных средств для выживания.

Совет:  узнавайте у работников их  прожиточный минимум, и не опускайте заработную плату ниже этого уровня. Если не можете предоставить – не принимайте такого кандидата на работу. Не думайте, что сотрудник способен решать Ваши задачи, когда он не может решить свои проблемы.  

№ 12.

- Будете хорошо работать, я вам зарплату повышу! 
- Да вы достали уже! Зарплату не платите, но все время повышаете!

Комментарий:  когда работатель создает видимость, что платит, он несет ответственность за то, что работники создают видимость, что работают. 

Совет:  ложь мотивирует только однажды, а после неоправданных ожиданий не только демотивирует, но и подталкивает работников к мести и вредительству.