Управление ценообразованием
Ценообразование (ценовая политика) является одной из основных функций управления магазином. Это сложный и многоступенчатый процесс. Зачастую на розничных предприятиях, работающих в сфере розничной торговли, возникают следующие проблемы:
- Низкая выручка магазина;
- Выручка растет, но магазин работает в убыток;
- Акции, проводимые в магазине, неэффективны;
- Нехватка оборотных средств (кассовые разрывы);
- Сезонный товар остается на складе.
Одной из причин данных проблем является отсутствие либо неэффективность ценовой политики.
В зависимости от группы товаров, ситуации, сложившейся на предприятии и конъюнктуры рынка, возможно использование следующих ценовых стратегий:
- Стратегия высоких цен. Применяется в случае выхода на рынок новых товаров, товаров ориентированных на богатых покупателей, а так же в случаях гарантированного отсутствия конкурентов в ближайшем будущем.
- Стратегия средних цен. Применяется наибольшим количеством предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику.
- Стратегия низких цен. Применяется для резкого увеличения доли рынка, загрузки производственных мощностей.
- Стратегия целевых цен. Обеспечивает постоянную величину прибыли.
- Стратегия льготных цен. Применяется для увеличения объема продаж, путем проведения акций и скидок.
- Стратегия «следования за лидером». Применяется при наличии ярко выраженного лидера.
- Стратегия неизменных цен. Применяется для удержания цены на определенный период времени.
Соответствуя данным видам стратегии, магазин может следовать определенным тактикам:
- Тактика входящей цены. Применятся компаниями, впервые выходящими на рынок и пытающимся завоевать долю на рынке.
- Ценообразование по методу снятия сливок. Применяется в случае, когда товар новый и потребителю не с чем соотнести предлагаемую цену.
- Тактика занижения цены. Компания предлагает цены ниже себестоимости на конкретный вид товара с целью увеличить продажи продукции за счет других товаров.
- Ограничение цен. Применяется компаниями, имеющими большую долю рынка с целью ограничения входа на рынок конкурентов.
- Хищническое ценообразование. Применяется для вытеснения с рынка конкурентов.
- Демпинговые цены. Используется для создания опоры на рынке.
- Конкурентное ценообразование. Применяется в ситуации существования неценовой конкуренции, за счет дополнительной выгоды для покупателей.
Для повышения эффективности деятельности Вашего магазина, мы:
- Проведем анализ и оценку сложившегося состояния в магазине;
- Разработаем варианты ценовой политики, определим оптимальный и наиболее эффективный вариант;
- Внедрим ценовую политику в магазине;
- Разработаем и предложим Вам варианты ценовых акций, с расчетом эффективности и нормы прибыли;
- Рассчитаем оптимальный размер закупа товара в случае, если поставщик поднимает цены;
- Выстроим ценообразование на товар с учетом сезонности.
По нашему опыту, в большинстве случаев, эффективно применение в магазинах одной из трех вариантов ценовой политики (таблица 1).
Таблица 1 - Базовые этапы внедрения ценовой политики
Ценообразование, ориентированное на конкурентов |
Ценообразование, ориентированное на потребителей |
Ценообразование, ориентированное на затраты |
1. Проведение мониторинга конкурентов |
1. Проведение социологических исследований |
1. Аудит и анализ затрат предприятия |
2. Анализ цен конкурентов |
2. Построение и анализ эластичности спроса |
2. Формирование доли постоянных издержек в ценовой модели |
3. Выявление конкурентных преимуществ всех игроков |
3. Определение дополнительных выгод для потребителей |
3. Формирование доли переменных издержек в ценовой модели |
4. Формирование Вашего конкурентного преимущества |
4. Установление окончательных цен |
4. Разработка и внедрение мероприятий по оптимизации затрат |
5. Установление окончательных цен |
|
5. Установление окончательных цен |
Разработка и внедрение ценовой политики Вашего магазина, дает Вам следующие преимущества:
- Растет прибыль Вашего магазина;
- Укрепляются позиции Вашего магазина на рынке;
- Увеличивается количество клиентов Вашего магазина;
- Повышается уровень обслуживания Вашего магазина;
- Повышается уровень конкурентоспособности Вашей компании.
Разработка и внедрение ценовой политики Вашего магазина с помощью наших услуг, помимо основных выгод, дает Вам ряд дополнительных преимуществ:
- Повышается уровень Вашего профессионализма в сфере управления ценообразованием магазина;
- Вы получаете готовый нормативный документ «Ценовая политика», используя который, Вы можете самостоятельно применять разработанные методики ценовой политики в деятельности компании;
- Вы получаете не только грамотного бизнес-консультанта, но и надежного бизнес-партнера.
Обращайтесь к нам, мы будем рады быть Вам полезными.