Продукт компании: презентация продукта
Презентация продукта компании является одной из важнейших задач стратегии развития,дает развернутый ответ на основной стратегический вопрос.
Продукт компании – это ресурс, который компания обменивает на деньги. Чем лучше товар, чем больше пользы он приносит, тем выше его ликвидность, его стоимость и проще его обменять на деньги, получить больше дохода, продать.
Продукт компании – это основной ресурс достижения цели компании и реализации стратегии.
При разработке стратегии компании необходимо тщательно создать продукт, его образ и осознать выгоды и преимущества для покупателя.
Разрабатывая продукт компании, мы отвечаем на вопрос: «Что мы продаем?». Эта часть стратегии развития компании представляет собой эффективную презентацию продукта, и руководствуется именно правилами презентации.
Часто предприниматели сосредотачивают свое внимание на технических характеристиках товаров и услуг, не понимая, что сам по себе продукт, каким бы хорошим он ни был, не нужен никому. Потребителей не интересует товар или услуга, их интересуют собственные изменения, своя жизнь и свои потребности.
Каждый продаваемый продукт содержит в себе четыре элемента:
- Ядро продукта составляет его полезность, выгода для клиента. Это преимущества, которые и помогают клиентам принимать решения о приобретении продукта.
- Характеристики, описание продукта. Это – формальный продукт, его свойства, функции и т.п.
- Преимущества сервиса, компании, сотрудничества. Это – дополнительная оболочка продукта, включающая в себя систему обслуживания, финансовые условия, атмосферу в организации, индивидуальный подход и т.д.
- Эффект после использования, влияние на жизнь, последствия, что продукт создает. А что разрушает, взгляд в будущее.
Чтобы компания была успешной, стратегия развития должна включать полную подробную характеристику продукта по всем этим параметрам. И все сотрудники организации должны владеть этой информацией. Очень важно для успешной продажи продукта осознавать, каковы последствия от его приобретения, причем как созидательные, так и разрушительные, то есть понимать, что добавится в жизни потребителей, а что исчезнет с помощью данного продукта.
Раздел стратегии развития «Продукт компании» можно назвать, как я уже отметила выше, по-другому - презентацией товара, услуг и компании. Каждое свойство товара и услуги важно описать с точки зрения выгоды и пользы покупателей. Для описания этих параметров хорошо подходит табличная форма данных. Если Вы читаете эту статью не для разработки стратегии, а для овладения навыками презентации, составьте такую таблицу для своих товаров и услуг - она будет полезна для осознания преимуществ и выгоды и в качестве техники при работе с клиентами и проведении презентации.
В свою очередь, выгода и полезность делится на два параметра: прямая реальная выгода и последствия – как изменится жизнь человека от приобретения продукта. В первом случае мы имеем в виду выгоду в настоящий момент, во втором - видение будущего, последствия влияния. Этот механизм описания товара также является полезной техникой презентации: Вы рассказываете о свойстве продукта, затем о его эффекте и выгоде, затем о том, какие изменения произойдут в будущем. В принципе, механизм кольцевой, и начинать презентацию можно с любого его этапа. При разработка стратегии описание продукта по данной схеме помогает разработать стратегию продаж, работы с клиентами, определеить стратегию и тактику рекламы и PR.
В конечном счете, совокупность изменений, которые производят продукты компаний, превращаются в реализацию миссии организации, и одновременно отражают ее. Составляя презентации продуктов необходимо учитывать, что круг должен замкнуться: стратегия определяет продукт, продукт реализует стратегию.
Если Вы хотите заказать разработку стратегии, Вы можете ознакомиться с другими материалами этого раздела, или отправить заявку.
Если Вас интересует развитие навыков презентации своего продукта, Вы можете прочитать информацию о тренингах продаж и в частности - тренинге "Эффективная презентация".
Если Вы планируете организовать сессию стратегического планирования для своей компании, заходите сюда.
Если Вас интересует коучинг стратегического развития компании, индивидуальная работа с Вами, то информацию найдете в этом разделе.
Заказать любую услугу Вы можете, отправив заявку через форму обратной связи.
Участниками маркетингового процесса стоит считать всех лиц, способствующих достижению целей компании, продвижению продукции и услуг. Каждый участник маркетингового процесса вносит свою лепту в то, как будет представлен продукт на рынке, как его воспримут, как он будет продаваться и в конечном итоге, насколько быстро организация достигнет своей цели.
Немалое место в бизнес-плане отводится производственному планированию. Данный раздел бизнес-плана описывает производство продукта, производственную стратегию, а потому отталкивается от характеристик продукта - описания формального продукта. Как бы ни была эффективна проведенная работа над другими разделами бизнес-плана, без качественных услуг или продукции бизнес не будет успешным.