КоммуникацияИзмененияГенерирование идей

Виды маркетинговых стратегий

Дата: 05.11.2010
Категории: Все

Виды маркетинговых стратегий

При формулировании маркетинговой стратегии необходимо ее охарактеризовывать по различным основаниям.

 

1. Стратегия по отношению к размеру рынка:

  • Стратегия завоевания рынка. Создание новой продукции, стимулирование у потребителей новой потребности, проникновение в новые сферы потребления данной продукции.
  • Стратегия расширения рынка. Увеличение количества выпускаемой продукции, охват новых территорий.
  • Монополизация сегмента. Определение сегмента рынка, в котором нет конкурентов, разработка новой продукции для данного сегмента, формирование новых потребностей у потребителей в этом сегменте.
  • Удержание на всех сегментах рынка определенной доли рынка, освоив полную номенклатуру товаров какого-либо типа.

2. По главному фактору, обеспечивающему спрос:

  • Стратегия товара высокого спроса. Акцент делается на производство товара, который необходим большинству покупателей, вне зависимости от их принадлежности к группам.
  • Стратегия высокого качества продукции. Ориентация на качество продукции самое высокое среди предлагаемых на рынке товаров.
  • Стратегия уровня цен. Выпускается продукция, стоимость которой доступна большинству потребителей.
  • Стратегия инноваций. Создание продукции, которая не имеет аналогов на рынке.
  • Стратегия приверженности покупателей. Ориентация на полное удовлетворение потребностей покупателей.
  • Стратегия послепродажного обслуживания. Акцент делается на сервис и работу с покупателями после совершения покупки, предоставление дополнительных услуг.
  • Стратегия дополнительного денежного преимущества. Разработка системы бонусов, кредитов, скидок, рассрочки.

3. По степени активности маркетинга по отношению к потребителю.

  • Стратегия адаптации к спросу. Сначала проводятся маркетинговые исследования, определяется спрос потребителей и разрабатывается продукт, удовлетворяющий потребности.
  • Стратегия создания спроса. Сначала появляется идея продукта, он разрабатывается, а потом формируются потребности потребителей в появившемся продукте.

4. По реакции на рыночные процессы:

  • Стратегия адаптации к текущим изменениям. Внимание уделяется состоянию рынка на настоящий момент, компании требуется немного времени для адаптации и реакции на происходящее.
  • Стратегия прогноза. Проведение заблаговременных преобразований на основе анализа и прогноза событий на рынке.

5. По реакции на изменение рыночной конъюнктуры:

  • Стратегия изменения объемов производства. Увеличение или Сокращение объемов в зависимости от спроса.
  • Стратегия изменения ассортимента. Модификация, усовершенствование товаров, их разновидностей, создание заменителей или копий.
  • Стратегия изменения цен. Повышение или понижение цены на продукт.
  • Стратегия изменения каналов сбыта. Применение различных способов продаж.

6. По работе с продуктом.

  • Стратегия инноваций. Разработка нового товара, стремление быть первым на рынке.
  • Стратегия «второго места». Постоянное движение за лидером, копирование его действий и дополнение собственными преимуществами.
  • Усовершенствование имеющейся продукции. Доработка и изменение продукции, которую ввел конкурент, дополнение ее своими преимуществами.

7. По удовлетворению потребностей потребителей.

  • Стратегия индивидуализации. Ориентация на индивидуальные заказы потребителей, для узкой группы клиентов.
  • Стратегия массового спроса. Ориентация на потребности, соответствующие большинству потребителей.
  • Стратегия сегментирования. Ориентация на потребности определенной группы людей.

8. По времени внедрения продукции.

  • Стратегия выжидания. Воздержание от внедрения новой продукции, изучение действий конкурентов и анализ их доходов и издержек.
  • Стратегия победителя. Стремление быть первым на рынке, занять лидирующие позиции до прихода конкурентов.

9.     По финансовым критериям.

  • Стратегия снижения издержек. Внедрение экономического оборудования, установление контроля над затратами, использование самых дешевых методов.
  • Стратегия увеличения прибыли. Ориентация на стимулирование потребителей и рекламу, проведение мероприятий, которые обеспечивают реализацию продукции по высоким ценам.

Выбор маркетинговой стратегии ограничивают как внешние условия, так и внутренние. А потому для принятия эффективного решения необходимо использовать различные составляющие: территориальный охват рынка (город, регион, государство и т.п.), объем рынка, способ обработки рынка, конкуренты, ресурсы компании.

Главные критерии при выборе маркетинговой стратегии задают миссия компании и цель предприятии.

 

Комментарии (2)

Автор: Анна
Дата: 04.03.2012 16:40
Спасибо, то, что нужно! Процветания вашему бизнесу!
Автор: varejka
Дата: 09.04.2011 19:20
спасибо, это именно то, что я искала
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения