КоммуникацияИзмененияГенерирование идей

Описываем идею проекта

Дата: 19.10.2010
Категории: Все

В данной статье я не пишу, как "родить" идею проекта - я рассматриваю вариант, что у Вас сначала появилась идея, а потом Вы решили написать бизнес-план.

Хочу оговориться, что идеей я называю не идею "открыть свое дело", а конкретную мысль о том, чем Вы будете заниматься - бизнес-идея, замысел Вашего дела.  Замысел необходимо изложить словесно на бумаге., четко, ясно, понятно.

Однако изложение идеи не означает, что Вы ее осуществите. В процессе составления бизнес-плана Вы все проанализируете, просчитаете и проверите. Если будет нужно, откорректируете и измените формулировку.  Но все же - Идея является ведущей при составлении бизнес-плана.

Если в процессе составления бизнес-плана оказывается, что идея слишком рискованна, то от нее можно отказаться.

На данном этапе Вы должны задать направление бизнес-планированию: сформулировать бизнес-идею, обосновать ее актуальность (обязательно на основе анализа рынка), условия осуществления идеи. Здесь стоит описать выгоды предлагаемой идеи и ее преимущества для рынка.

Если у Вас нет маркетинговых данных, то сначала опишите актуальность и условия, исходя из своих предположений, но обязательно проверьте правильность предположений в процессе разработки.

Идею проекта Вы будете по окончании бизнес-плана прописывать в резюме проекта, и тогда сможете ее откорректировать.

Итак, подведем итог. Этот раздел бизнес-плана направлен на то, чтобы знать, к чему нужно идти и представить для себя, как будет выглядеть конечный результат проекта. Кроме того, он позволяет показать будущим инвесторам привлекательность проекта. Идея должна быть написана ярко, эмоционально, емко отражать актуальность и необходимость проекта, привлечь к нему внимание.

Пример описания идеи.

Оговорюсь сразу, что примеры в разделе "Разработка бизнес-плана" я привожу абстрактные, не привязанные к реальной ситуации на рынке. Точная маркетинговая информация является коммерческой.

Идея: Интернет-магазин "Онлайн-продукт" продуктов питания с круглосуточной доставкой в Екатеринбурге.

Интернет-магазин будет единственным в Екатеринбурге Интернет-магазином продуктов питания, который принимает и доставляет круглосуточно заказы.

Интернет-магазин "Онлайн-продукт" предлагает покупателям цены ниже средних цен по городу, широкий ассортимент и комплекс дополнительных услуг. В рамках Интернет-проекта имеется сервис по планированию и напоминанию продуктов, где человек сможет один раз запрограммировать расход продуктов питания ,и заказы будут оформляться автоматически.

Проект предполагает специальные условия для пенсионеров и инвалидов, благодаря которым заказы могут контролировать и оплачивать родственники на расстоянии и, кроме того, получать удаленно отчет о доставке продуктов и отзывах стариков.

Ассортимент включает в себя все группы продуктов, кроме алкоголя, в том числе охлажденное мясо и заморозку.

Заказы принимаются как по телефону, так и через форму сайта.

Актуальность идеи:

Екатеринбург - Центр Уральского федерального округа.

Екатеринбург с января 1967 года - город-миллионер. На 1 января 2009 года, по оценке Администрации города, численность населения Екатеринбурга составила 1,4 миллиона человек. С учетом же городов-спутников, Большой Екатеринбург (екатеринбургская агломерация) уже сейчас - третий город страны, в котором проживают 2,06 млн. человек.

Население трудоспособного возраста составляет в общей численности 62%.

Согласно статистике, каждый пятый житель Екатеринбурга, пользуется Интернетом и каждый второй из них прибегает к услугам Интернет-магазинов.

Таким образом, потенциальных клиентов Интернет-магазина, около 300 000 человек.

На данный момент в Екатеринбурге действует 3 Интернет-магазина продуктов питания, однако ни один из них не имеет предложенных ресурсов, и ни один из них не работает в ночное время суток.

 

Описали идею проекта - переходим к анализу состояния и возможностей

 

Нет комментариев

Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения